Генри Форд, человек – легенда

Май 20, 2011

Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение. (Генри Форд)

Генри Форд (англ. Henry Ford)  — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунг “автомобиль для всех” стал известен на весь мир.  Завод Форда одним из первых начал выпускать автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и сегодня.

Форд первым применил поточное, конвейерное производство. Он придумал автомобильный бизнес. В двадцатом веке появилось множество компаний, которые сегодня являются известными брендами, именно тогда появилась востребованность в менеджерах, умелых управленцах. XX век стал веком управления. Именно в этом веку появились многие создатели, начиная от создателя Ролекса и заканчивая Кристианом Диором. Таким создателем был и Генри Форд.

Форд родился  30 июля 1863 в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей в окрестностях Детройта. Его семью нельзя было назвать богатой, отцу Форда приходилось целыми днями работать в поле. Удивительно, что у человека, далекого от городской цивилизации и достижений технического прогресса появилась такая тяга к механизмам.

Однажды, когда Генри было 12 лет, он с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором – локомобиль. Телега без лошади произвела на мальчика сильное впечатление. Котел топили углем, локомобиль еле тащился по дороге и остановился, чтобы пропустить повозку Фордов. Пока правивший лошадями отец пытался проехать, Генри заговорил с машинистом. Тот очень гордился своим агрегатом, потому с удовольствием показал, как снимается цепь с движущегося колеса и как надевается приводной ремень.

С тех пор Форд загорелся идеей самодвижущегося транспорта, то есть автомобиля.  Он разбирал множество механизмов, с интересом изучая их содержание, зачастую не совсем удачно. Так что если ваши дети разберут ваши часы, вспомните о Генри Форде. Кстати первым, чем стал заниматься Форд, это был ремонт часов. Не смотря на желание отца, который хотел чтобы Форд продолжил семейную традицию и работал с ним в поле. Однако вскоре это ему надоело, и он решил устроиться механиком в компанию “Вестингауз”. Как раз в процессе работы там, Форд осознал, что локомобили на паровых котлах дороги и небезопасны, не говоря о низкой скорости езды. Уже тогда он начал экспериментировать над двигателями но в итоге пришел к идее об использовании двигателя внутреннего сгорания. Форд вспоминал, что тогда не было ни одного человека, который полагал бы, что двигатель внутреннего сгорания может иметь дальнейшее распространение: “Все умные люди неопровержимо доказывали, что подобный мотор не может конкурировать с паровой машиной. Они не имели ни малейшего представления о том, что когда-нибудь он завоюет себе поле действия”.

Он прочитал множество книг по механике, конструировал двигатели, пытался приспособить моторчик к велосипеду. Но в одиночку, на не оборудованной ферме дальше продвинуться было бы невозможно, а тут Форду предложили место инженера и механика в Детройтской электрической компании. Это дало возможность продолжить эксперименты.
Свой первый автомобиль Генри собрал в 1893 году. Надо сказать этот автомобиль привлекал не мало внимания окружающих. Работы над автомобилем встречали со стороны директора не больше сочувствия, чем ранее его влечение к механике со стороны отца. “У меня в ушах еще звучат его слова: “Электричество – да, ему принадлежит будущее. Но газ?! Нет!”, – припомнит потом Форд. Компания даже предложила Генри высокий пост, если тот “перестанет заниматься ерундой и займется делом”. Форд выбрал автомобиль. С 1899 года он отказался от работы, чтобы посвятить себя автомобильному делу.

Форд создал свою автомобильную компанию, так как хотел именно он. Компания разрабатывала один автомобиль за другим. Причем стоимость их была самой низкой, по сравнению с конкурентами, а качество на самом высоком уровне. Внедрение конвейерного производства позволило увеличить объемы производства в 1,5 раза.  Политика Форда, который ориентировался на массовые продажи, была такой: “Приобретая наш автомобиль, вы приобретаете право на постоянное пользование им. Поэтому, если происходит поломка, нашей обязанностью является обеспечить как можно скорее  работоспособность и пригодность к использованию”. Этот принцип услуги был решающим для успеха Форда.

Генри Форд – это пример человека, который, не смотря ни на сопротивление вначале отца, потом директора и пессимизм окружающих людей, осуществил свою идею в жизнь, пошел до конца и добился результата.

Похожие Посты

Добавить в

Leave a Reply

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>