Павел Дуров

Фев 15, 2012

Павел Дуров сумел осуществить мечту многих программистов – запустить собственный стартап в интернете и подчинить себе пол рунета, многие мечтали, а осуществить удалось ему. Сегодня соц сеть в контакте стоит около 2 млрд $ и с каждым годом цена только растет. Прибыль в контакте увеличивается многократно год от года, а число пользователей соц сети неумолимо множится.

Павел Дуров еще в школе освоил программирование и заменил заставки всех школьных компьютеров на фотографию преподавателя информатики с подписью «Must die» (умри). На что преподаватель лишил его доступа к компьютерам, но Дуров не раз взламывал пароль и вновь заменял заставки. “С ним всегда нужно было общаться настороженно, ведь трудно было определить, издевается он над тобой или говорит искренне”, – рассказывает одноклассник Павла Алексей Диевский.

Как-то после выпускного у Дурова спросили, кем он видит себя в будущем, как бы шутя, тот ответил: “Интернет-тотемом”.

Павел Дуров пожертвовал $1 млн. википедии на конференции “DLD”

Еще до создания в контакте Павел Дуров осуществлял свою деятельность на просторах интернета. Учась на филфаке СПБГУ, он создал сайт Durov.com, куда все студенты заливали свои рефераты, а спустя некоторое время Павел создал форум для студентов, ведь идея общения между студентами уже тогда беспокоила его ум. На новом форуме Дуров организовывал словесные баталии, часто спорил с разных аккаунтов сам с собой, чтобы привлечь интерес других пользователей. Со временем на форум стало заходить до 3000 посетителей в сутки. Уже тогда Дуров решил для себя, что хочет заниматься собственными проектами, а не работать “на дядю”.

”Когда я смотрел на других людей, которые изо дня в день ездят на рутинную работу в офисы, я не представлял такого сценария в своей жизни”, – рассказал Павел в своем интервью Forbes.  Свой диплом Павел так и не забрал из университета, не желая возиться с бюрократией.

Со временем Дуров обзавелся идеей создания соц сети, где все выступают под своими именами, но толчком к действию послужило письмо от его одноклассника Вячеслава Мирилашвили, который учился в США.  Вячеслав видел, как рос Facebook, о чем между делом и сообщил Павлу. Так за обсуждением родилась идея объединить студентов,  дать им возможность общаться между собой, что было особенно актуально для Павла и Вячеслава.

Их личных денег не хватало для реализации такого проекта, поэтому Вячеслав одолжил деньги у одной из компаний своего отца. Друзья организовали свою компанию, Мирилашвили стал владеть контрольным пакетом, но Дурова это нисколько не смутило, ведь у него был пакет голосующих акций такого объема, чтобы хватило для отмены любого неугодного решения. Кроме Дурова и Вячеслава, небольшой пакет акции был у Льва Левиева, приятеля Вячеслава.

“Пожалуйста, зарегистрируйся на этом сайте! Ты мне очень поможешь”, – писали друг другу московские студенты. За несколько дней,  на никому не известном сайте “Вконтакте” зарегистрировалось более двух тысяч пользователей. Все благодаря конкурсу, который придумал Дуров: тот, кто привлечет больше всех пользователей – получал ipod.

За свой первый год существования “Вконтакте” получил более трех миллионов пользователей. Но проблема нехватки денег становилась все острее, для развития “Вконтакте” нужны были миллионы, а их не было. Акционеры их не имели, а некоторые бизнесмены уже предлагали купить соц сеть. Соблазн все продать был велик, но Дуров верил в проект и не хотел его сбывать. Наконец в дверь постучался инвестиционный фонд DST Юрия Мильнера, который предложил наибольшую цену за меньший пакет акций, чем предлагали другие предприниматели. Так после некоторых торгов фонд DST купил 24,9% акций “Вконтакте” за 16,3 миллионов долларов.

Этих денег хватило на развитие, но со временем стало ясно, что “Вконтакте” пора приносить доход, ведь невозможно постоянно содержать все более увеличивающийся фото и видео-хостинг без прибыли. Тогда соц сеть еще не размещала рекламу, но уже было разрешено повышать рейтинг пользователей за SMS, чуть позже появилась возможность дарить подарки пользователям. Спустя некоторое время Дуров стал брать “налог” с владельцев приложений, которые зарабатывали на пользователях “Вконтакте”.

Через три года с момента создания сети, компания открыла свой офис в бывшей штаб-квартире X5 Retail Group на Невском проспекте. А сегодня “Вконтакте” оценивают в 2 миллиарда долларов и его прибыль постоянно растет. Все это стало возможно благодаря Павлу Дурову, который верил в свою идею, даже в условиях убыточности всего предприятия. Который удержался от соблазна продать свою долю акций и продолжал заниматься своей идеей.

Leave a Reply

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>